1. температурно-влажностный режим: 18-22°С при 40-70% влажности

2. максимальная освещенность 150 люкс

3. лампы силой свыше 100 свечей (100Вт лампа накаливания или 20Вт люминесцентная лампа) должны быть помещены не ближе одного метра от объекта (200 свечей — около 2 метров и т.д.)

4.  недопустимо попадание прямого солнечного света

5. недопустимы подвижность воздуха (сквозняки) и резкие перепады температуры и влажности §  желательно не трогать руками красочный слой

6. не размещать над отопительными приборами и под кондиционерами

7. очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение

8. очень не благоприятны продукты горения: копоть, сажа, табачный дым; масла выделяемые при приготовлении пищи и т.п.

9.  хранить в хорошо вентилируемых помещениях

 Советы по уходу за живописью:

1. Удалять легкую пыль с лицевой стороны картин чистой подушечкой или рукавичкой из бархата или фланели — материала, вбирающего в себя пыль. Живописную поверхность обметают в одном направлении, нажим на поверхность картины должен быть самым минимальным. Не следует применять для этой цели щетки, перовки, флейцы, так как ими можно поцарапать красочную поверхность, а кроме того, эти предметы не собирают пыль, а рассеивают ее в воздухе. Можно вызвать тяжелые повреждения живописи, если допустить протирание красочного слоя влажной тряпкой или удалять пыль пылесосом.  С оборотной стороны картины пыль удаляют теми же подушечками и рукавичками из бархата и фланели, флейцем с короткой щетиной или пылесосом. Картине при этом придают небольшой наклон в сторону подрамника. Движения по холсту должны быть легкими, а щетка пылесоса совсем не должна касаться холста. Можно дополнительно хорошо защитить живопись от пыли, полностью закрыв обратную сторону холста картоном.

2.  При сильном загрязнении самостоятельно не чистите картину — это должен делать специалист.

3.  Удаление сажи и копоти требует работы реставратора, и никакие попытки удаления их на месте недопустимы.

4.  Если холст картины провис (появились складки или неровности) — никогда не мочите холст с обратной стороны водой, это может привести к отслоению грунта картины. Если у вас модульный подрамник — осторожно подбейте клинья, а если глухой, то обратитесь в багетную мастерскую — потребуется перетяжка картины или замена старого подрамника на модульный.